После уроков

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Вся система внеурочной деятельности призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Эмоциональная насыщенность занятий внеурочной деятельностью дополняет строгость учебного процесса. Кроме того, внеурочная деятельность решает еще одну важную задачу – расширяет культурное пространство школы. В этой сфере знакомство ученика с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, его микросоциума.

Внеурочная деятельность обучающихся 1-6 классов представлена по 5 направлениям:

Спортивно-оздоровительное
Кружки, программы:«Путь к здоровью», «Кенгурята. Флэшмоб», Арт – терапия

Общекультурное
Кружки, программы:«Труд+фантазия=радость», Изостудия «Капитошка», «Школьная сказка», «Мир музыки», «Игровой английский (театр)», «Умелые ручки», «Технология и искусство»,

Духовно-нравственное

Социальное
Кружки, программы:«Я и мой мир», «Путешествие по странам», «Наедине с самим собой»

Общеинтеллектуальное
Кружки, программы:«Маленький исследователь», «Игровой английский», «С английским вокруг света», «Умники и умницы», «Робототехника»,  «Размышляем, играем, творим», «Юный химик»,  «Проектная деятельность»

На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», зарегистрированного  в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены следующие изменения в ФГОС НОО (Приказ МО и НРФ  от 06.10.2009 г. № 373), Письма  МО РФ от 12.05.11 № 03-296  (методические материалы по организации внеурочной деятельности):

внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

·   приобретение учащимися социального опыта;

·   формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

·   приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.