Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Вся система внеурочной деятельности призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Эмоциональная насыщенность занятий внеурочной деятельностью дополняет строгость учебного процесса. Кроме того, внеурочная деятельность решает еще одну важную задачу – расширяет культурное пространство школы. В этой сфере знакомство ученика с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, его микросоциума.
Внеурочная деятельность обучающихся 1-6 классов представлена по 5 направлениям:
Спортивно-оздоровительное
Кружки, программы:«Путь к здоровью», «Кенгурята. Флэшмоб», Арт – терапия
Общекультурное
Кружки, программы:«Труд+фантазия=радость», Изостудия «Капитошка», «Школьная сказка», «Мир музыки», «Игровой английский (театр)», «Умелые ручки», «Технология и искусство»,
Духовно-нравственное
Социальное
Кружки, программы:«Я и мой мир», «Путешествие по странам», «Наедине с самим собой»
Общеинтеллектуальное
Кружки, программы:«Маленький исследователь», «Игровой английский», «С английским вокруг света», «Умники и умницы», «Робототехника», «Размышляем, играем, творим», «Юный химик», «Проектная деятельность»
На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены следующие изменения в ФГОС НОО (Приказ МО и НРФ от 06.10.2009 г. № 373), Письма МО РФ от 12.05.11 № 03-296 (методические материалы по организации внеурочной деятельности):
внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
· приобретение учащимися социального опыта;
· формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
· приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.